Информационная

сеть
поддержки
межрегионального
делового
сотрудничества
 ММЦ "Тула" 

Главная • 
MarketCenter • 
Полезные ссылки • 
Гостевая книга • 
English
Система ММЦ
 • О Системе ММЦ
 • Региональные центры
 • Аналитические статьи
 • Реестр маркетинговых работ
 • Базы данных
 • Контакты
Наши услуги
 • Маркетинговые и социологические исследования
 • Презентационный маркетинг
 • Аудит торговой сети
 • Ритейл - аудит
 • BTL акции
 • Метод mistery shopping
 • Комплексный интернет - маркетинг
 • Услуги и цены
 • Cсылки
 • Бизнес-планирование
Статьи и публикации
 • Социологические исследования
 • Материалы по маркетингу
 • Cтатьи о рекламе
 • Публикации по бизнесу
Адрес НП "НТО ИнфоКом"
300600
г.Тула, Менделеевская, 1, оф.405а

Посмотреть на карте


тел.: (4872) 36-47-32
факс: (4872) 700-646
E-Mail:mmc @ tdnt.ru
http://www.tdnt.ru

Тенденции развития рынка прессы России глазами рекламодателя
Автор: Дмитрий Бартенев Источник: http://www.ir-magazine.ru №1-2

На рынке печатных изданий в России в последнее время отмечается тенденция концентрации бизнеса. Кроме того, ведущие игроки предпринимают попытки сделать рынок более прозрачным и понятным как для потенциальных инвесторов, так и для рекламодателей. Наверное, это нормальный и закономерный процесс, который вызван тем, что рынок печатных СМИ в России становится все более привлекательным с точки зрения бизнеса.

Хотя справедливости ради стоит отметить, что в последнее время наблюдается некоторая хаотичность с новыми изданиями. Из-за этого процесс концентрации печатных медийных активов пока еще недостаточно ярко выражен, поскольку постоянно появляются независимые издания наряду с новыми изданиями крупных издательских домов. Думаю, что более активно и на более серьезном уровне укрупнение издательского бизнеса в России будет происходить через 1–2 года, когда завершится период бурной структурной перестройки рынка, он станет насыщенным и сюда придут иностранные издатели, по разным причинам не сделавшие этого до сих пор. Международные компании сильны своими технологиями создания печатных информационных продуктов, кроме того, они предложат западные модели построения издательского бизнеса.

Учитывая нынешний уровень развития печатных СМИ, можно говорить о том, что их потенциал для решения маркетинговых задач сейчас используется неплохо. Уже давно в изданиях стали появляться нестандартные форматы (инсерты, вырубка, закладки и т.д.). Но в перспективе, конечно же, газетам и журналам в России необходимо развиваться и идти вперед, не останавливаясь на достигнутом. В первую очередь – «горизонтально». Одна из ключевых сложностей в настоящий момент заключается в том, что на российском рынке присутствует большое количество различных изданий, но при масштабных рекламных кампаниях добиться большого охвата аудитории не получается, поскольку распространения по всей стране у того или иного конкретного издания нет. Понятно, что у издателей на это есть свои причины – себестоимость бизнеса, неготовность потребителей регионов платить за издания и т.д. Другой важный момент – развитие региональной прессы как с точки зрения качества, так и с точки зрения содержания. Думаю, в регионах скрыт большой потенциал и региональная пресса могла бы получать значительно большую долю рекламных бюджетов, если бы были решены данные проблемы.

Как в любой ситуации, будь то в бизнесе, в жизни, в отношениях между печатными СМИ и медийными агентствами, здесь не обходится без определенных проблем. Да и скучно было бы без них. Например, среди основных и важных можно отметить следующие:

  • недостаточно творческий подход в использовании издательскими домами и самими изданиями своих возможностей в качестве рекламоносителей;
  • не все игроки рынка используют единые данные медиаизмерителей;
  • некоторые издатели завышают тиражи для увеличения стоимости размещения рекламы в своих изданиях.

Иногда возникают и технические проблемы – например, брак в размещении или неточности/задержки в документообороте. Отдельная тема – проблемы, возникающие в работе с региональными изданиями. Здесь – самые высокие показатели по браку при размещении рекламы, часто отмечается несоблюдение требований рекламодателя, а также иногда и несоблюдение законодательства (размещая, например, рекламу табака на обложках).

Хотя, впрочем, и мы, покупатели, тоже не идеал, и у нас бывают несоблюдения дедлайнов по букированию и предоставлению макетов, так как многие вещи в клиентском бизнесе происходят очень и очень оперативно.

Еще одна серьезная проблема российского рынка печатных изданий – контроль тиражей. Безусловно, тиражный аудит в России нужен. В настоящий момент возникает очень много вопросов о тиражах, и без наличия независимой оценки очень тяжело понять объективную картину. Национальная тиражная служба (НТС) делает большое дело, но, к сожалению, пока немногие участвуют в данной программе, поэтому тиражный аудит оставляет желать лучшего с точки зрения процента охвата изданий по всей стране.

Измерение тиражей и читательской аудитории (readership) – это взаимодополняющие исследования, они не исключают друг друга. Исследования рейтингов чтения – необходимый элемент при медиапланировании рекламных компаний.

Исследования рейтингов чтения компаний КОМКОН и TNS Russia схожи по методологии, отличаясь деталями. Мы на постоянной основе пользуемся данными TNS Russia, принятыми как индустриальный стандарт.

На мой взгляд, чем быстрее индустрия печатных СМИ решит свои проблемы, тем, в конечном итоге, больше бюджетов рекламодателей этот рынок получит. Наверное, для того чтобы это случилось, нужна воля ведущих игроков и их активная позиция в деле формирования цивилизованных отношений.

« Вернуться


 Рейтинг@Mail.ru
Российский деловой портал «Альянс Медиа»
 · Бизнес России
Бизнес-образование
 · Бизнес-план
 · БИНФО
 · Благотворительность
 · Бухгалтерский учет
 · Вся Россия
 · ВЭД
Госзаказ
 · Дистанционный консалтинг
 · ЖКХ
 · Законы
 · Зоокластер
 · Инвестиции
 · Инновации
 · Исследования
Исторические документы
 · ИТ и связь
 · Кино
 · Кластер инноваций
 · Кластерное развитие
 · Коммерческие предложения
Легпром
 · Маркетинг
 · Мероприятия
 · Молодежь
 · Наука
 · Недвижимость
 · Охрана труда
 · Размещение пресс-релизов
Пресса
 · Продукция и услуги
 · Работа
 · Рассылки
 · Реклама и PR
 · Ремесленничество
 · Рестораны
 · Русский язык
Система ММЦ
 · Словарь
 · Социальное общество
 · Спорт
 · Стиль Мода Дизайн
 · Субконтрактация
ТВ - Первый канал бизнеса
 · Тесты
 · Транспорт
 · Финансовые рынки
 · Экология
Адыгея
 · Алтай
 · Амурская область
 · Архангельск
 · Астрахань
 · Башкортостан
 · Белгород
 · Брянск
 · Бурятия
Владимир
 · Волгоград
 · Вологда
 · Воронеж
 · Дагестан
 · Еврейская АО
 · Забайкальский край
 · Иваново
 · Ингушетия
Иркутск
 · Кабардино-Балкария
 · Калининград
 · Калмыкия
 · Калуга
 · Камчатка
 · Карачаево-Черкессия
 · Карелия
Кемерово
 · Киров
 · Коми
 · Кострома
 · Краснодар
 · Красноярск
 · Курган
 · Курск
 · Ленинградская область
Липецк
 · Магадан
 · Марий Эл
 · Мордовия
 · Москва
 · Московская область
 · Мурманск
 · Ненецкий АО
Нижний Новгород
 · Новгород
 · Новосибирск
 · Омск
 · Орел
 · Оренбург
 · Осетия
 · Пенза
 · Пермь
 · Приморье
Псков
 · Республика Алтай
 · Республика Крым
 · Ростов-на-Дону
 · Рязань
 · Самара
 · Санкт-Петербург
 · Саратов
Сахалин
 · Свердловская область
 · Севастополь
 · Смоленск
 · Ставрополь
 · Тамбов
 · Татарстан
 · Тверь
 · Томск
Тула
 · Тыва
 · Тюмень
 · Удмуртия
 · Ульяновск
 · Хабаровск
 · Хакасия
 · ХМАО-Югра
 · Челябинск
 · Чечня
Чувашия
 · Чукотка
 · Якутия
 · Ямало-Ненецкий АО
 · Ярославль
Дальневосточный ФО
 · Приволжский ФО
 · Северо-Западный ФО
 · Северо-Кавказский ФО
 · Сибирский ФО
 · Уральский ФО
Центральный ФО
 · Южный ФО
Австралия
 · Австрия
 · Азербайджан
 · Аргентина
 · Армения
 · АТЭС
 · Белоруссия
 · Бельгия
 · Болгария
 · Бразилия
Великобритания
 · Венгрия
 · Вьетнам
 · Германия
 · Греция
 · Грузия
 · Дания
 · ЕАЭС
 · Египет
 · Израиль
 · Индия
Ирландия
 · Испания
 · Италия
 · Казахстан
 · Канада
 · Кипр
 · Киргизия
 · Китай
 · Куба
 · Латвия
 · Литва
Молдавия
 · Монголия
 · Нидерланды
 · Норвегия
 · Польша
 · Португалия
 · Румыния
 · Сербия
 · Словакия
 · Словения
СНГ
 · Таджикистан
 · Тайвань
 · Туркмения
 · Турция
 · Узбекистан
 · Украина
 · Финляндия
 · Франция
 · Хорватия
Черногория
 · Чехия
 · Швейцария
 · Швеция
 · Эстония
 · Южная Корея
 · Япония
2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности