Информационная

сеть
поддержки
межрегионального
делового
сотрудничества
 ММЦ "Тула" 

Главная • 
MarketCenter • 
Полезные ссылки • 
Гостевая книга • 
English
Система ММЦ
 • О Системе ММЦ
 • Региональные центры
 • Аналитические статьи
 • Реестр маркетинговых работ
 • Базы данных
 • Контакты
Наши услуги
 • Маркетинговые и социологические исследования
 • Презентационный маркетинг
 • Аудит торговой сети
 • Ритейл - аудит
 • BTL акции
 • Метод mistery shopping
 • Комплексный интернет - маркетинг
 • Услуги и цены
 • Cсылки
 • Бизнес-планирование
Статьи и публикации
 • Социологические исследования
 • Материалы по маркетингу
 • Cтатьи о рекламе
 • Публикации по бизнесу
Адрес НП "НТО ИнфоКом"
300600
г.Тула, Менделеевская, 1, оф.405а

Посмотреть на карте


тел.: (4872) 36-47-32
факс: (4872) 700-646
E-Mail:mmc @ tdnt.ru
http://www.tdnt.ru

Мало денег - много креатива

Мало денег - много креатива


Организаторы фестиваля малобюджетной рекламы «Идея!» устремилась в регионы. Там и ищут таланты. Всесоюзному фестивалю «Идея» вот-вот стукнет сорок. И малыш готовится окрепнуть всерьез. В 2004 году конкурс готовится раскинуть свою региональную сеть на 35 городов России. Предпосылки к этому более чем весомые: ежегодный рост участников «Идеи!» уже составляет 23 процента. Главная «наживка» для участников: работы-номинанты бесплатно участвуют в Московском международном фестивале рекламы. Решение развить «Идею!» в то время, когда креатив все еще не окреп в рекламном сообществе, вызвало много вопросов. На них отвечает директор фестиваля Ирина Шмакова.

Что такое малобюджетная реклама с точки зрения фестиваля «Идея!»?

В большей мере критерий «малобюджетный» относится к видеороликам. Чтобы видеоролик смог участвовать в конкурсе, его стоимость не должна превышать $20 тысяч. Хотя, кроме видеорекламы, конкурс предусматривает и другие номинации. В частности, аудиореклама, печатная реклама, наружная реклама, товарный знак и упаковка и нигде больше не рассматриваемые номинации газетная реклама и рекламная кампания. В случае с рекламными кампаниями на конкурс принимаются проекты, бюджет которых на производство рекламных материалов и проведение промоакций не превышает $60 тысяч. При этом рекламной кампанией считается комплект раздаточных материалов, выполняемых для одного заказчика в едином стиле как минимум в двух видах рекламы.

А каким образом и кто определяет стоимость представленного на конкурс рекламного ролика?

В жюри фестиваля, как правило, работают профессионалы, которые могут определить стоимость ролика даже «на глазок». Согласитесь, что если в ролике присутствует стадо слонов да еще снятых несколькими сложными планами, то малобюджетным он не может быть в принципе. То же касается и мультипликационных роликов, где используется сложная компьютерная графика.

Что можно продвигать малобюджетным способом?

Любую продукцию и услуги, вплоть до банковских. Поэтому среди потенциальных участников фестиваля есть и московские, и питерские агентства. К тому же в России очень популярны мультипликационные ролики, которые в большинстве своем являются малобюджетными в отличие от западных стран, где мультипликация используется только при продвижении товаров для детей.

Почему же тогда многие компании с мировым именем имеют громадные рекламные бюджеты?

Дело в том, что малобюджетная реклама – это прежде всего креатив. А креатив – это всегда риск: сработает или не сработает. Поэтому крупные транснациональные компании, обладающие средствами, предпочитают массированную «лобовую» рекламу. Видимо, по той же причине мало креатива, например, в рекламе, пластиковых окон. Несмотря на то что рынок ими переполнен, газетная реклама пестрит их фотографиями: окна закрытые, окна открытые, окна полуоткрытые. Сравните с работой одного из наших конкурсантов: карикатура, изображающая двух ругающихся дворников, и слоган: «Если вы знаете, о чем разговаривали эти два субъекта в пять часов утра, то вам пора покупать пластиковые окна!». Но пока масштабной востребованности креативной рекламы в российских регионах что-то не наблюдается. А жаль.

То, что вы говорили о выгодах участия в «идейном» фестивале, должно только увеличить количество потенциальных участников. Какие-то ограничения для них предусмотрены?

Поскольку фестиваль платный, ограничений в количестве участников нет: выставить свои работы может каждый. Но есть критерий, который необходимо соблюсти для того, чтобы попасть в шорт-лист фестиваля, – оригинальность рекламной идеи. А вот победителей определяет жюри, оценивающее, во-первых, идею и, во-вторых, техническое воплощение. Как правило, это подразумевает двухминутное обсуждение рекламной продукции и голосование. При этом голос председателя жюри только определяет перевес в спорных ситуациях, если такие возникают.

А насколько авторитетен состав жюри фестиваля?

В отличие от большинства региональных фестивалей, где жюри состоит из директоров местных рекламных агентств, принимающих, кстати, участие в конкурсе, мы привлекаем профессионалов из разных городов. Причем не только рекламистов, но и редакторов профильных изданий. В 1999 году, например, попробовали вообще составить жюри из одних только редакторов – по принципу европейского рекламного конкурса EPICA, президент которого Эндрю Роллинз возглавлял жюри «Идеи!» в 1997 году. А в этом году прессу в жюри представляли Влад Васюхин, копирайтер и рекламный журналист журнала «Огонек», и Екатерина Алексеева, редактор газеты «Рекламный мир». Большинство в составе жюри в последние годы все-таки решили оставить за профессионалами из Москвы, Санкт-Петербурга, Минска и других крупных городов.

Предыдущие фестивали «Идея!» проходили в Новосибирске, а фестиваль 2004 года вы планируете провести в Сочи, да еще и на майские праздники. Чем обусловлен такой выбор?

Европейские фестивали рекламы проходят либо в курортных городах, либо в столицах. Мы решили пойти по этому же пути и совместить приятное с полезным. Ведь ехать в Новосибирск в конце весны или начале лета, может быть, не всякому захочется. И в этом смысле Сочи более привлекателен. А выбор даты проведения – 1–4 мая, мы надеемся, обеспечит дополнительный приток участников, поскольку в это время не надо отвлекаться от работы.

Кроме конкурсной программы, фестиваль предусматривает и учебную. Что она собой представляет?

Учебная программа состоит в основном из обучающих семинаров и конференций. Например, «Как работать над идеей» (секреты мастерства), «Типичные ошибки при производстве какого-либо продукта и как их избежать», «Как вкусно снять еду» и т. д.

Фестиваль «Идея!» позиционируется как всесоюзный, а штаб его находится в Новосибирске. Как «вербуете» участников?

Действительно, дозвониться до Новосибирска, чтобы заявить о своем участии, бывает трудно. Поэтому мы открываем представительства фестиваля в крупных городах России. На сегодняшний день наши представительства есть в 30 городах. При этом охватывают они 35 регионов. Обычно представителями фестиваля «Идея!» выступают рекламные агентства, которые распространяют информацию о фестивале, составляют базы участников и собирают работы. При этом условия сотрудничества в разных регионах разные. Например, некоторые агентства, представляющие «Идею!» в регионах, имеют право на бесплатное участие в фестивале, а некоторые работают на комиссии, получая процент в случае обеспечения определенного количества участников из региона. Причем количество это может варьироваться в зависимости от региона.

А почему вы не используете для организационных целей региональные ассоциации рекламистов?

Что-то в российских регионах не особенно складывается с ассоциациями такого рода. Хотя, конечно, проблемы, которые необходимо решать на их уровне, есть. Например, в каждом регионе есть недобросовестные рекламодатели, которые ходят из агентства в агентство и воруют рекламные идеи. Их «черный список», который пополняется всеми рекламными агентами, был бы очень полезен. К тому же в регионах нет кадровых агентств, которые занимаются отслеживанием и подбором специалистов в сфере рекламы. Ассоциации могли бы решить и эту проблему. Но в городах центральноевропейской части России вообще не очень развито рекламное движение. Видимо, сказывается близость столицы, которая покрывает своими рекламными услугами и близлежащие регионы.

Источник: http://www.btl-magazine.ru, 5.11.03
« Вернуться


 Рейтинг@Mail.ru
Российский деловой портал «Альянс Медиа»
 · Бизнес России
Бизнес-образование
 · Бизнес-план
 · БИНФО
 · Благотворительность
 · Бухгалтерский учет
 · Вся Россия
 · ВЭД
Госзаказ
 · Дистанционный консалтинг
 · ЖКХ
 · Законы
 · Зоокластер
 · Инвестиции
 · Инновации
 · Исследования
Исторические документы
 · ИТ и связь
 · Кино
 · Кластер инноваций
 · Кластерное развитие
 · Коммерческие предложения
Легпром
 · Маркетинг
 · Мероприятия
 · Молодежь
 · Наука
 · Недвижимость
 · Охрана труда
 · Размещение пресс-релизов
Пресса
 · Продукция и услуги
 · Работа
 · Рассылки
 · Реклама и PR
 · Ремесленничество
 · Рестораны
 · Русский язык
Система ММЦ
 · Словарь
 · Социальное общество
 · Спорт
 · Стиль Мода Дизайн
 · Субконтрактация
ТВ - Первый канал бизнеса
 · Тесты
 · Транспорт
 · Финансовые рынки
 · Экология
Адыгея
 · Алтай
 · Амурская область
 · Архангельск
 · Астрахань
 · Башкортостан
 · Белгород
 · Брянск
 · Бурятия
Владимир
 · Волгоград
 · Вологда
 · Воронеж
 · Дагестан
 · Еврейская АО
 · Забайкальский край
 · Иваново
 · Ингушетия
Иркутск
 · Кабардино-Балкария
 · Калининград
 · Калмыкия
 · Калуга
 · Камчатка
 · Карачаево-Черкессия
 · Карелия
Кемерово
 · Киров
 · Коми
 · Кострома
 · Краснодар
 · Красноярск
 · Курган
 · Курск
 · Ленинградская область
Липецк
 · Магадан
 · Марий Эл
 · Мордовия
 · Москва
 · Московская область
 · Мурманск
 · Ненецкий АО
Нижний Новгород
 · Новгород
 · Новосибирск
 · Омск
 · Орел
 · Оренбург
 · Осетия
 · Пенза
 · Пермь
 · Приморье
Псков
 · Республика Алтай
 · Республика Крым
 · Ростов-на-Дону
 · Рязань
 · Самара
 · Санкт-Петербург
 · Саратов
Сахалин
 · Свердловская область
 · Севастополь
 · Смоленск
 · Ставрополь
 · Тамбов
 · Татарстан
 · Тверь
 · Томск
Тула
 · Тыва
 · Тюмень
 · Удмуртия
 · Ульяновск
 · Хабаровск
 · Хакасия
 · ХМАО-Югра
 · Челябинск
 · Чечня
Чувашия
 · Чукотка
 · Якутия
 · Ямало-Ненецкий АО
 · Ярославль
Дальневосточный ФО
 · Приволжский ФО
 · Северо-Западный ФО
 · Северо-Кавказский ФО
 · Сибирский ФО
 · Уральский ФО
Центральный ФО
 · Южный ФО
Австралия
 · Австрия
 · Азербайджан
 · Аргентина
 · Армения
 · АТЭС
 · Белоруссия
 · Бельгия
 · Болгария
 · Бразилия
Великобритания
 · Венгрия
 · Вьетнам
 · Германия
 · Греция
 · Грузия
 · Дания
 · ЕАЭС
 · Египет
 · Израиль
 · Индия
Ирландия
 · Испания
 · Италия
 · Казахстан
 · Канада
 · Кипр
 · Киргизия
 · Китай
 · Куба
 · Латвия
 · Литва
Молдавия
 · Монголия
 · Нидерланды
 · Норвегия
 · Польша
 · Португалия
 · Румыния
 · Сербия
 · Словакия
 · Словения
СНГ
 · Таджикистан
 · Тайвань
 · Туркмения
 · Турция
 · Узбекистан
 · Украина
 · Финляндия
 · Франция
 · Хорватия
Черногория
 · Чехия
 · Швейцария
 · Швеция
 · Эстония
 · Южная Корея
 · Япония
2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности