Информационная

сеть
поддержки
межрегионального
делового
сотрудничества
 ММЦ "Тула" 

Главная • 
MarketCenter • 
Полезные ссылки • 
Гостевая книга • 
English
Система ММЦ
 • О Системе ММЦ
 • Региональные центры
 • Аналитические статьи
 • Реестр маркетинговых работ
 • Базы данных
 • Контакты
Наши услуги
 • Маркетинговые и социологические исследования
 • Презентационный маркетинг
 • Аудит торговой сети
 • Ритейл - аудит
 • BTL акции
 • Метод mistery shopping
 • Комплексный интернет - маркетинг
 • Услуги и цены
 • Cсылки
 • Бизнес-планирование
Статьи и публикации
 • Социологические исследования
 • Материалы по маркетингу
 • Cтатьи о рекламе
 • Публикации по бизнесу
Адрес НП "НТО ИнфоКом"
300600
г.Тула, Менделеевская, 1, оф.405а

Посмотреть на карте


тел.: (4872) 36-47-32
факс: (4872) 700-646
E-Mail:mmc @ tdnt.ru
http://www.tdnt.ru

Французские корни русского коньяка
Французские корни русского коньяка (24.02.2004) «Бастион» укрепляет позиции Татьяна Медовникова «Бастион» прибавит огня. РВВК, создатель брэнда, планирует потратить до 2005 года $2 млн на продвижение своего коньяка. До этого «Бастион» три года удерживал лидерство в сегменте российских бренди из французских спиртов без всякой рекламной поддержки. Но времена меняются, и конкуренты не дремлют. Десять лет назад у отечественных любителей крепкого алкоголя было всего две альтернативы – дорогой коньяк, произведенный во Франции, или дешевый бренди из Восточной Европы. Качество продаваемых в Москве коньяков из стран СНГ оставляло желать лучшего. Но последние четыре года внушают оптимизм – рядом с бренди и коньяками от традиционных производителей на полках магазинов появилась достойная внимания продукция российских заводов. Русская волна В СССР коньяк и бренди любили. После водки это была вторая по популярности группа алкогольных напитков. В советских комедиях – достаточно, к примеру, вспомнить «Мимино» – во взятках чиновникам обязательно фигурировала бутылка коньяка. Чего только не повидал отечественный рынок на своем недолгом веку – от громкого успеха армянских и грузинских коньячных производителей до засилья дешевого польского бренди. В конце 1990-х годов начал формироваться спрос на качественную продукцию по доступным ценам. Тенденцией последних лет стало появление относительно недорогих коньяков и бренди, сделанных на основе французских спиртов и носящих русские названия. Первым представителем этой новой волны стал созданный РВВК коньяк «Бастион». Компания запустила брэнд в 2000 году. При изготовлении коньяка используются только французские спирты. В том же году Московский винно-коньячный завод КИН выпустил бренди «Старый город» (70% французских спиртов). В сентябре 2003 года поступил в продажу коньяк «Нахимов», заказы на производство которого ТД «Арома» размещает во Франции. По данным агентства «Бизнес Аналитика», объем российского рынка бренди в 2003 году составил 5,6 млн дал. Бренди российского производства занимает на нем 67,3%. Условно рынок бренди можно разделить на несколько сегментов. Нижний ценовой сегмент представлен напитками производства стран СНГ по цене до 250 руб. за литр. В среднем сегменте опять же можно выделить нижний уровень: цена одного литра здесь от 250 до 575 руб. Верхний уровень среднего сегмента представлен коньяками и бренди стоимостью от 575 до 2100 руб. за литр, высокий ценовой сегмент – бренди от 2100 руб. за литр. «Бастион» попадает в верхнюю часть среднего ценового сегмента коньяков и бренди. Бутылка 0,5 л четырехлетнего коньяка стоит на полках 350 руб., а десятилетнего «КС» – 1100 руб. В этом же сегменте позиционируются и другие российские марки бренди из французских спиртов. По мнению Игоря Комарова, коммерческого директора ТД «Арома», именно этот сегмент качественных коньяков, доступных по цене растущему среднему классу, сейчас является самым привлекательным и перспективным как для продавцов, так и для производителей. Коньячных дел мастер Идея выпускать отечественный коньяк из французских спиртов родилась у РВВК благодаря сотрудничеству со старейшим в России коньячных дел мастером – профессором Игорем Скурихиным. Скурихин занимался изучением и составлением коньячных купажей (сочетаний спиртов) с 1956 года. В середине 1990-х профессор Скурихин задался целью создать купаж, который будет напоминать лучшие образцы советских коньяков. Хороший коньяк у традиционных любителей этого напитка ассоциировался с французской продукцией, которая для большинства наших сограждан была слишком дорогой. Так возникла идея купажа, который должен напоминать букет лучших советских образцов, но с утонченными французскими нотками. РВВК готовит (как говорят коньячные мастера, купажирует) «Бастион» во Франции в окрестностях города Коньяк. У компании есть все необходимые сертификаты министерств экономики, финансов и сельскохозяйственной промышленности Франции. Кстати, местность дала название напитку – здесь расположен бастион времен Тридцатилетней войны (середина XVII века). Виноград сбраживают и перегоняют по традиционным технологиям. Затем спирты выдерживают в дубовых бочках и купажируют. Полученный коньяк доставляют в Россию. Бутилируется «Бастион» на заводе «ОСТ-Алко» в Черноголовке. «Импорт коньяка или коньячных спиртов и розлив на местных предприятиях – общемировая практика производства крепких напитков, – говорит Михаил Назаренко, брэнд-менеджер РВВК. – В отличие от вина, которое при транспортировке «умирает», коньяк своих качеств не теряет. Поэтому мы абсолютно уверены в сохранении всех преимуществ купажа, созданного профессором Скурихиным. Тем более что ввозимый коньяк постоянно проходит контроль». Укрепление «Бастиона» Запуск марки в 2000 году не сопровождался широкой рекламной кампанией. Объемы продаж увеличивались благодаря использованию дистрибуционных каналов РВВК, росту рынка и удачному соотношению цены и качества напитка. Взяться за целенаправленное продвижение «Бастиона» РВВК заставила конкурентная среда, сложившаяся на рынке к середине 2003 года. Один из конкурентов компании – завод КИН в 2002-м изменил дизайн «Старого города» и перепозиционировал марку. Стало ясно, что в самое ближайшее время прямые конкуренты предпримут и другие шаги по продвижению собственной продукции (как стало известно «Ко», в 2004 году тот же КИН планирует потратить на промоушн «Старого города» около $1 млн). Чтобы существенно увеличить уровень продаж «Бастиона», РВВК принялась за освоение территории конкурентов. РВВК заказала маркетинговое исследование компании Qualitel Data Services. «Была сформулирована конечная цель ребрэндинга «Бастиона»: увеличение продаж напитка, – комментирует Наталия Плюхина, исполнительный директор Qualitel Data Services. – Для этого необходимо было расширить потребительскую аудиторию. Марка должна была остаться в традиционном для нее ценовом сегменте, а значит, увеличение аудитории могло произойти за счет привлечения потребителей конкурирующих напитков. Брэнд требовал модернизации и адаптации к ожиданиям целевой аудитории». Все говорило о необходимости изменить дизайн марки, что позволило бы устранить противоречие между визуальным образом «Бастиона», напоминающим элитные импортные коньяки, и ординарностью брэнда, зафиксированной ценой напитка. На основании исследования было разработано несколько концепций нового дизайна. Бумажная этикетка старой бутылки отсылала к французским аналогам из высокого сегмента. Дизайн новой бутылки «Бастиона» проникнут историческими ассоциациями и апеллирует к мужественности: в логотипе появился стилизованный силуэт меча, дублированное латиницей название брэнда указывает на его французские корни. Бумажная этикетка исчезла – изображение наносится непосредственно на бутылку. Это позволяет покупателю лучше рассмотреть цвет коньяка. На исследования и редизайн РВВК потратила порядка $200 000. Бутылки в новом дизайне появились в ноябре 2003 года. В центре Москвы появились брандмауэры (большие рекламные носители, которые крепятся на стенах домов), а в глянцевых мужских журналах, деловой и специализированной прессе – имиджевая реклама «Бастиона». Особое внимание РВВК уделяет мерчандайзингу и стимулированию спроса в местах продаж. Во всех московских сетях стартовали специальные промоакции: в подарок за покупку марочного коньяка предлагается коробка конфет «Бастион с коньяком». Фирменные стойки «Бастиона» стилизованы под дубовые бочки. На внутренних рейсах компаний «Пулково», «Сибирь» и «Домодедовские авиалинии» проводятся дегустации напитка. К тому же «Бастион» в этом году спонсирует театральный фестиваль «Золотая маска». Все эти мероприятия в сочетании с изменением дизайна привели к плавному, но уверенному росту продаж «Бастиона» (см. диаграмму). «Мы рассчитываем на то, что результатом кампании по продвижению марки станет лидерство «Бастиона» в сегменте отечественных коньяков и бренди, изготовленных только из французских спиртов, – подчеркивает Михаил Назаренко. – К концу года наша доля в ценовом сегменте отечественного бренди от 575 руб. за литр должна увеличиться с 7,9% до 14%, а общий рост объема продаж «Бастиона» составит 98%». По материалам http://www.ko.ru/document.asp?d_no=8854&p=1
« Вернуться


 Рейтинг@Mail.ru
Российский деловой портал «Альянс Медиа»
 · Бизнес России
Бизнес-образование
 · Бизнес-план
 · БИНФО
 · Благотворительность
 · Бухгалтерский учет
 · Вся Россия
 · ВЭД
Госзаказ
 · Дистанционный консалтинг
 · ЖКХ
 · Законы
 · Зоокластер
 · Инвестиции
 · Инновации
 · Исследования
Исторические документы
 · ИТ и связь
 · Кино
 · Кластер инноваций
 · Кластерное развитие
 · Коммерческие предложения
Легпром
 · Маркетинг
 · Мероприятия
 · Молодежь
 · Наука
 · Недвижимость
 · Охрана труда
 · Размещение пресс-релизов
Пресса
 · Продукция и услуги
 · Работа
 · Рассылки
 · Реклама и PR
 · Ремесленничество
 · Рестораны
 · Русский язык
Система ММЦ
 · Словарь
 · Социальное общество
 · Спорт
 · Стиль Мода Дизайн
 · Субконтрактация
ТВ - Первый канал бизнеса
 · Тесты
 · Транспорт
 · Финансовые рынки
 · Экология
Адыгея
 · Алтай
 · Амурская область
 · Архангельск
 · Астрахань
 · Башкортостан
 · Белгород
 · Брянск
 · Бурятия
Владимир
 · Волгоград
 · Вологда
 · Воронеж
 · Дагестан
 · Еврейская АО
 · Забайкальский край
 · Иваново
 · Ингушетия
Иркутск
 · Кабардино-Балкария
 · Калининград
 · Калмыкия
 · Калуга
 · Камчатка
 · Карачаево-Черкессия
 · Карелия
Кемерово
 · Киров
 · Коми
 · Кострома
 · Краснодар
 · Красноярск
 · Курган
 · Курск
 · Ленинградская область
Липецк
 · Магадан
 · Марий Эл
 · Мордовия
 · Москва
 · Московская область
 · Мурманск
 · Ненецкий АО
Нижний Новгород
 · Новгород
 · Новосибирск
 · Омск
 · Орел
 · Оренбург
 · Осетия
 · Пенза
 · Пермь
 · Приморье
Псков
 · Республика Алтай
 · Республика Крым
 · Ростов-на-Дону
 · Рязань
 · Самара
 · Санкт-Петербург
 · Саратов
Сахалин
 · Свердловская область
 · Севастополь
 · Смоленск
 · Ставрополь
 · Тамбов
 · Татарстан
 · Тверь
 · Томск
Тула
 · Тыва
 · Тюмень
 · Удмуртия
 · Ульяновск
 · Хабаровск
 · Хакасия
 · ХМАО-Югра
 · Челябинск
 · Чечня
Чувашия
 · Чукотка
 · Якутия
 · Ямало-Ненецкий АО
 · Ярославль
Дальневосточный ФО
 · Приволжский ФО
 · Северо-Западный ФО
 · Северо-Кавказский ФО
 · Сибирский ФО
 · Уральский ФО
Центральный ФО
 · Южный ФО
Австралия
 · Австрия
 · Азербайджан
 · Аргентина
 · Армения
 · АТЭС
 · Белоруссия
 · Бельгия
 · Болгария
 · Бразилия
Великобритания
 · Венгрия
 · Вьетнам
 · Германия
 · Греция
 · Грузия
 · Дания
 · ЕАЭС
 · Египет
 · Израиль
 · Индия
Ирландия
 · Испания
 · Италия
 · Казахстан
 · Канада
 · Кипр
 · Киргизия
 · Китай
 · Куба
 · Латвия
 · Литва
Молдавия
 · Монголия
 · Нидерланды
 · Норвегия
 · Польша
 · Португалия
 · Румыния
 · Сербия
 · Словакия
 · Словения
СНГ
 · Таджикистан
 · Тайвань
 · Туркмения
 · Турция
 · Узбекистан
 · Украина
 · Финляндия
 · Франция
 · Хорватия
Черногория
 · Чехия
 · Швейцария
 · Швеция
 · Эстония
 · Южная Корея
 · Япония
2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности