Аудит торговой сети
Аудит торговой сети - это регулярное исследование, проводимое в розничных торговых точках.
В основе исследования лежит сбор данных о ценах, ассортименте, запасах, продажах, наличии рекламных материалов по каждой исследуемой категории продукта в торговых точках, входящих в выборку.
Аудит розничной торговли является эффективным инструментом мониторинга изменения позиций компании на рынке и деятельности конкурентов, который позволяет разрабатывать варианты решения проблем компании, связанных с комплексом маркетинга.
Прежде, чем начать Аудит торговой сети, необходимо установить генеральную совокупность точек розничной торговли, которая необходима для определения панели исследования. Для этого проводится сенсус в каждом исследуемом населенном пункте.
Сенсус - это полная перепись всех точек розничной торговли.
Во время сенсуса собирается следующая информация:
- тип торговой точки
- наименование
- форма собственности
- адрес, тел./факс
- расположение точки (главная или второстепенная улица, торговый центр, и т.д.)
- тип обслуживания
- торговая площадь
- ассортимент
- количество кассовых аппаратов
- наличие холодильников
- представленные товарные категории
оборот по исследуемым продуктовым категориям (в натуральном выражении)
- контактное лицо (управляющий)
Применение исследований розничной сети
Для получения необходимой информации рассматриваются и фиксируются исследуемые параметры: наличие товара на прилавке; цена; метод выкладки, количество посетителей магазина, и т.п.
Информация, полученная в ходе исследования розничных точек, позволяет решать задачи, связанные с увеличением доли рынка; выходом на новые рынки сбыта; запуском новых торговых марок; позиционированием новой и существующей продукции.
Аудит розничной торговли позволяет оценить ситуацию на рынке по таким направлениям, как:
- Объемы продаж, динамика и прогноз
- Региональные различия в потреблении
- Сегментация рынка и поиск новых ниш
- Позиции основных игроков: продажи, доля рынка, дистрибуция, структура производственного портфеля, ведущие марки
- Сильные и слабые стороны существующих продуктов
- Роль различных каналов дистрибуции
- Качество дистрибуции (взвешенная дистрибуция, исчерпание запасов, средний ассортимент)
- Влияние изменения дистрибуции, цен, появления рекламных материалов в торговой точке и других маркетинговых элементов на уровень продаж и долю рынка компании.
|