Таинственный покупатель (mystery shopping, мистери шоппинг)
Сбор и предоставление Клиентам информации, которая служит руководством к действию и дает четкое представление о компании: как она выглядит в глазах покупателей и насколько это соответствует ожидаемым стандартам потребителей.
Mystery shopping - это метод оценки условий торговли, качества обслуживания с помощью инсценированных покупок, совершаемых специалистами исследовательской компании (таинственный покупатель).
Специально подготовленный человек приходит в компанию под видом обычного клиента, общается с продавцом/консультантом, задавая ему вопросы по заранее разработанному сценарию. Сценарий учитывает все интересующие аспекты деятельности компании: качество работы обслуживающего персонала, уровень цен, ассортимент товаров, месторасположение и интерьер магазина и т. д.
Объем выборки может сильно варьироваться в зависимости от исследовательской задачи, степени глубины исследуемой проблемы, количества фирм-конкурентов и т.п.
Метод мистери шоппинг позволяет провести оценку (или проверку) деятельности фирмы, проанализировать различные аспекты функционирования фирмы глазами реального потребителя. Метод позволяет в оценить деятельность различных компаний (заказчика и конкурентов) с позиции потребителя.
На основе результатов исследования мистери шоппинг строятся модели рыночных преимуществ и недостатков Заказчика по сравнению с конкурентами, а также анализируется конкурентная среда, принимаются решения по повышению качества обслуживания.
|