Информационная

сеть
поддержки
межрегионального
делового
сотрудничества
 ММЦ "Тула" 

Главная • 
MarketCenter • 
Полезные ссылки • 
Гостевая книга • 
English
Система ММЦ
 • О Системе ММЦ
 • Региональные центры
 • Аналитические статьи
 • Реестр маркетинговых работ
 • Базы данных
 • Контакты
Наши услуги
 • Маркетинговые и социологические исследования
 • Презентационный маркетинг
 • Аудит торговой сети
 • Ритейл - аудит
 • BTL акции
 • Метод mistery shopping
 • Комплексный интернет - маркетинг
 • Услуги и цены
 • Cсылки
 • Бизнес-планирование
Статьи и публикации
 • Социологические исследования
 • Материалы по маркетингу
 • Cтатьи о рекламе
 • Публикации по бизнесу
Адрес НП "НТО ИнфоКом"
300600
г.Тула, Менделеевская, 1, оф.405а

Посмотреть на карте


тел.: (4872) 36-47-32
факс: (4872) 700-646
E-Mail:mmc @ tdnt.ru
http://www.tdnt.ru

Кому и зачем нужен бизнес-план?
Бизнес-план - плановый документ, а процесс разработки бизнес-плана
один из видов планирования.



Авторы отчетливо представляют, что при слове "планирование" у многих наших
читателей возникают отрицательные эмоции.
Однако, не торопитесь. Одно дело, за Вас "планируют" другие и совсем другое,
когда именно Вы, и никто другой кроме Вас, планируете свое будущее. Ведь
планирование - это процесс творческого осмысления будущего Вашего
предприятия (бизнеса). В это время, Вы решаете: в каком направлении
развиваться Вашему бизнесу и как быстро, как достичь поставленных целей и
что сделать, чтобы уменьшить возможные неожиданности и риски, как управлять
ситуацией в целом. Другими словами, эффективное планирование - это процесс
постановки целей (задач) и разработки мероприятий, обеспечивающих их
достижение. В таком планировании нуждаются как начинающие предприниматели,
так и растущие или уже крупные фирмы.
Бизнес-план - обязательно письменный документ, суммирующий деловые
возможности и перспективы и разъясняющий, как эти возможности могут быть
реализованы имеющейся командой управленцев (менеджеров). Письменное
изложение бизнес-плана делает процесс его разработки более эффективным, а
сам план - систематизированным и сжатым.


Овладение искусством разработки бизнес-плана необходимо, по крайней
мере, в силу следующих пяти причин:

- во-первых, новые экономические условия требуют новых
предпринимателей и дают им возможность попытаться реализовать свои
"предпринимательские наклонности". Однако, многие из этих людей никогда не
руководили каким-либо коммерческим предприятием и потому крайне слабо
представляют весь круг проблем, связанных с предпринимательством в условиях
рыночной экономики;

- во-вторых, меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных
Руководителей предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои
будущие шаги и готовиться к непривычному ему борьбе с конкурентами, в
которой не бывает мелочей. К тому же, старый опыт получен ими в условиях
командно-административной системы хозяйствования и, скорее, может быть
оценен отрицательно, чем положительно (привычка ожидать команду "сверху",
безынициативность, безответственное отношение к "чужим деньгам",
искусственная выживаемость убыточного предприятия и т.д.);

- в-третьих, бизнес-план является связующим звеном между организатором
производства и инвестором. Если предприниматель рассчитывает не только на
свои средства, а хочет привлечь средства со стороны, то есть заинтересовать
потенциальных инвесторов, в том числе и иностранных, вложить деньги в
предлагаемое дело, необходимо доказать им эффективность такого вложения
показать. Вашу способность мыслить реалистически и оценить все возможные
аспекты как положительные, так и отрицательные, использования инвестируемых
средств.

Если Вы обратитесь за необходимыми средствами в банк. Вам также
понадобится бизнес-план, который поможет убедить банкира в надежности
вложения средств, в реальности возвращения выдаваемого Вам кредита и
получения собственной прибыли. В этом случае бизнес-план является документом
"на продажу" для получения капитала. В "продаваемом" бизнес-плане необходимо
несколько изменить акценты, например, обязательно внести основные
биографические данные предполагаемых менеджеров, сведения об их образовании
и опыте работы. Такая информация является ключевой для потенциальных
инвесторов. Собственно, многие западные авторы рассматривают это
предназначение бизнес-плана как основное для любой компании, нуждающейся в
привлечении капитала. В современном высоко конкурентном экономическом
окружении высококачественный квалифицированный бизнес план абсолютно
необходим. Любой, кто просит деньги для своего бизнеса, должен иметь такой
план. Как документ "на продажу" бизнес-план должен убедить инвесторов, что
новый предприниматель реально определил свои возможности, обладает
предпринимательским и управленческим талантом, чтобы использовать эти
возможности и имеет достаточно реалистичную, согласованную программу
получения прибылей и достижения поставленных целей во времени.
А если Вам не нужны заемные средства? Если Вы имеете достаточный
капитал, чтобы открыть собственное дело без привлечения инвесторов со
стороны? Нужен ли бизнес-план в этом случае? Стартовой точкой в любом
бизнесе является ситуация когда некто письменно излагает план развития дела
и некто дает деньги на осуществление этого плана. Эти двое "некто" могут
быть одним и тем же лицом. Однако, и в этом случае бизнес-план необходим.
Нужно разделить два процесса: планирование и инвестирование.
Предприниматель, имеющий средства, должен написать бизнес-план не "на
продажу", а для себя. В этом случае Вы получите преимущества, описанные ниже
(в-четвертых, и в-пятых)

- в-четвертых, бизнес-план позволит, прежде всего, Вам самому
отчетливо увидеть перспективы Вашего бизнеса, оценить существующую
экономическую ситуацию и Ваши возможности, определить эффективные
направления развития компании и все необходимые действия по достижению
поставленных целей, проанализировать свои идеи, проверить их разумность и
реалистичность. В этой связи ценным является не только конечный результат
этой плановой работы - законченный бизнес-план, но и сам процесс разработки
бизнес-плана. Все вовлеченные в него получают прекрасный опыт будущей
совместной деятельности и общения, а также обоснованный мотивированный
взгляд на перспективы развития бизнеса.

- в-пятых, бизнес-план будет служить для Вас и Ваших сотрудников
стандартом, с которым Вы будете сверять результаты практической деятельности
по его реализации и вносить в эту деятельность необходимые коррективы. Он
позволит сотрудникам четко понять свои задачи и увидеть собственные личные
перспективы, связанные с общим для всех бизнесом, оценить свой личный вклад
в достижение поставленных целей. Бизнес-план окажется полезным для
установления приоритетов и индивидуальных рабочих заданий на первый год
работы предприятия.

Рассматривайте разработанный бизнес-план как "карту полета",
определяющую наиболее желательный, оптимальный по времени и наименее
рискованный маршрут достижения намеченных целей.
Однако, многочисленные факторы, в том числе и такие, как "неожиданное
изменение погоды" могут значительно изменить намеченные планы. Для
начинающих компаний практика отклонения от намеченного в бизнес-плане
маршрута является обычной. Постарайтесь предвидеть возможные отклонения,
разработать "запасные варианты" и подготовить "запасные пути". Ведь, в
конечном итоге, давно известно, что "плох тот план, который не терпит
модификаций".
« Вернуться


 Рейтинг@Mail.ru
Российский деловой портал «Альянс Медиа»
 · Бизнес России
Бизнес-образование
 · Бизнес-план
 · БИНФО
 · Благотворительность
 · Бухгалтерский учет
 · Вся Россия
 · ВЭД
Госзаказ
 · Дистанционный консалтинг
 · ЖКХ
 · Законы
 · Зоокластер
 · Инвестиции
 · Инновации
 · Исследования
Исторические документы
 · ИТ и связь
 · Кино
 · Кластер инноваций
 · Кластерное развитие
 · Коммерческие предложения
Легпром
 · Маркетинг
 · Мероприятия
 · Молодежь
 · Наука
 · Недвижимость
 · Охрана труда
 · Размещение пресс-релизов
Пресса
 · Продукция и услуги
 · Работа
 · Рассылки
 · Реклама и PR
 · Ремесленничество
 · Рестораны
 · Русский язык
Система ММЦ
 · Словарь
 · Социальное общество
 · Спорт
 · Стиль Мода Дизайн
 · Субконтрактация
ТВ - Первый канал бизнеса
 · Тесты
 · Транспорт
 · Финансовые рынки
 · Экология
Адыгея
 · Алтай
 · Амурская область
 · Архангельск
 · Астрахань
 · Башкортостан
 · Белгород
 · Брянск
 · Бурятия
Владимир
 · Волгоград
 · Вологда
 · Воронеж
 · Дагестан
 · Еврейская АО
 · Забайкальский край
 · Иваново
 · Ингушетия
Иркутск
 · Кабардино-Балкария
 · Калининград
 · Калмыкия
 · Калуга
 · Камчатка
 · Карачаево-Черкессия
 · Карелия
Кемерово
 · Киров
 · Коми
 · Кострома
 · Краснодар
 · Красноярск
 · Курган
 · Курск
 · Ленинградская область
Липецк
 · Магадан
 · Марий Эл
 · Мордовия
 · Москва
 · Московская область
 · Мурманск
 · Ненецкий АО
Нижний Новгород
 · Новгород
 · Новосибирск
 · Омск
 · Орел
 · Оренбург
 · Осетия
 · Пенза
 · Пермь
 · Приморье
Псков
 · Республика Алтай
 · Республика Крым
 · Ростов-на-Дону
 · Рязань
 · Самара
 · Санкт-Петербург
 · Саратов
Сахалин
 · Свердловская область
 · Севастополь
 · Смоленск
 · Ставрополь
 · Тамбов
 · Татарстан
 · Тверь
 · Томск
Тула
 · Тыва
 · Тюмень
 · Удмуртия
 · Ульяновск
 · Хабаровск
 · Хакасия
 · ХМАО-Югра
 · Челябинск
 · Чечня
Чувашия
 · Чукотка
 · Якутия
 · Ямало-Ненецкий АО
 · Ярославль
Дальневосточный ФО
 · Приволжский ФО
 · Северо-Западный ФО
 · Северо-Кавказский ФО
 · Сибирский ФО
 · Уральский ФО
Центральный ФО
 · Южный ФО
Австралия
 · Австрия
 · Азербайджан
 · Аргентина
 · Армения
 · АТЭС
 · Белоруссия
 · Бельгия
 · Болгария
 · Бразилия
Великобритания
 · Венгрия
 · Вьетнам
 · Германия
 · Греция
 · Грузия
 · Дания
 · ЕАЭС
 · Египет
 · Израиль
 · Индия
Ирландия
 · Испания
 · Италия
 · Казахстан
 · Канада
 · Кипр
 · Киргизия
 · Китай
 · Куба
 · Латвия
 · Литва
Молдавия
 · Монголия
 · Нидерланды
 · Норвегия
 · Польша
 · Португалия
 · Румыния
 · Сербия
 · Словакия
 · Словения
СНГ
 · Таджикистан
 · Тайвань
 · Туркмения
 · Турция
 · Узбекистан
 · Украина
 · Финляндия
 · Франция
 · Хорватия
Черногория
 · Чехия
 · Швейцария
 · Швеция
 · Эстония
 · Южная Корея
 · Япония
2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности